Главная › Форумы › Конструкторское бюро › Автоматизация › Автоматика управления краном
Помечено: управление шаровым краном
-
АвторСообщения
-
09.08.2017 в 20:57 #6500
Если вас не будет у аппарата когда температура опустится ниже точки гистерезиса контактор снова сработает и нагрев возобновится. Меж тем предполагаемый вами клапан будет закрыт. Последствия предугадать сложно. Может чего нибудь раздуть, а может чего нибудь порвать и всё это в непосредственной близости от 5-10 литров СС.
можно сделать схему на перекос напряжения на узо и автомат вырубит всё из сети
Мне более симпатично импульсное бистабильное реле. Но не об этом сейчас. Советовал подумать о целесообразности клапана. За его цену 700 р он не принесет адекватной пользы. Если остановить подвод тепла к баку флегма уже через несколько секунд вся падает в бак. Так ведь? Пара капель рояля не играет;)
11.08.2017 в 10:47 #6540Нашел транспартир, распечатать, посадить на вал крана и закрепить. О метить нужные углы.
Может кто сделает транспартир с обратной и прямой шкалой лучшего качества
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.14.11.2017 в 21:52 #12519Закончил работу по крану, переехал сюда, видео работы крана можно посмотреть Тут
03.01.2018 в 23:30 #1527707.01.2018 в 13:22 #15399Видел этот вариант. Смысла именно такой с брелком брать нет, потому что нельзя точно выставить нужный угол. Нужна обратная связь по углу открытия.
Тут автоматизированная заслонка по пару, тоже вариант!
13.01.2018 в 13:03 #15712для автоматизации этого варианта необходима эта ременная передача с внутренними диаметрами шестеренок 6мм. Передача 1/3, большею шестеренку сажаем на вал крана, маленькую на резистор и получаем обратную связь.
Хотя, большая шестеренка может не влезть по диаметру.
24.01.2018 в 19:53 #16308Провел модернизацию шарового автоматизированного крана. Так как кран достаточна туго поворачивался (невозможно повернуть рукой), подточил фторопластовые вставки, 0,2мм в основном кране (на фото справа) и 0,8мм в закручивающейся части крана (на фото слева). После модернизации кран стал легко поворачиваться и нет проскока угла поворота. Еще посадил основную шестеренку на клей (исключил люфт от шестеренки).
Так как основной вал где посажен резистор и шарик не соединены жестко, то остаются люфты (видно на фото, шарик вставляется в паз крана). Осталось переписать скетч, что бы при открывании кран чуть больше открывался, при закрывании чуть меньше закрывался (что бы убрать люфты, примерно 0,2 градуса).
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.18.03.2018 в 19:23 #19101https://ru.aliexpress.com/item/1PCS-4-6-8-10-12-Outlet-Air-Control-Valve-Aquarium-Fish-Tank-Air-Pump-Tube/32607093541.html такой кран поможет в деление голов тела и хвостов
18.03.2018 в 20:22 #19106С таким прибором можно просто шлангочку из банки в банку перекидывать))))
Как в песне Технологии:
Каждую ноч ты сидиш у огня
Переключая краны))))
Быстро выпитый стакан не считается налитым.
18.03.2018 в 20:50 #19111такой кран поможет в деление голов тела и хвостов
С таким прибором можно просто шлангочку из банки в банку перекидывать)))) Как в песне Технологии: Каждую ноч ты сидиш у огня Переключая краны))))
Хорошо живет на свете Винни-Пух...
24.09.2018 в 11:46 #28549Уважаемое сообщество, прошу прокомментировать. Был найден на просторах Али моторизованный кран
Достоинства:
1. Full port – диаметр проходного отверстия у версии 3/4″ составляет 20 мм, что позволят на трубе 54 мм получить флегмовое число от 3.
2. Актуатор по крутящему моменту согласован с усилием открытия – не нужно ничего изобретать чтобы прокручивать немаленькие торки шаровых кранов.
3. линейная характеристика зависимости угла поворота (0-90 градусов) от подаваемого управляющего сигнала с дискретностью в 1.6 градусов.
4. выбор из трех промышленный стандартов управления – по напряжению 0-5V, 0-10V и 4-20mA. Первый, как минимум, на первый взгляд может быть использован для управления ардуиной напрямую, если хочется сделать управление по току (как наиболее продвинутый метод) то есть шилд, который конвертирует напряжение в ток.
5. обратная связь (выделенный контакт) для контроля момента достижения нужного значения, а также метка на валу для визуального контроля.
Возможность выбрать латунный или нержавеющий вариант исполнения, достаточная номенклатура по типоразмерам, выбор между NPT или BSP резьбой.
Недостатки:
1. относительно высокая цена. До меня такой кран доедет за 53 доллара.
2. Несмотря на линейность угла поворота, площадь сечения проходного отверстия меняется нелинейно углу поворота, то есть для достижения необходимого флегмового числа требуется дополнительный расчет или выбор из таблицы.
Меня бы такое решение полностью устроило, если, например, гуру форума, спецы в программировании и железе не найдут в этом решении принципиальной неосуществимости.
Что скажете, коллеги?
24.09.2018 в 13:06 #28551-
отверстия у версии 3/4″ составляет 20 мм,
Ценник конский. И не факт, что пришлют кран с проходным отверстием 20мм, обычно в них ставить шарик на 1/2″.
По остальному нужно смотреть. А так кран хорошо, жаль, что нержавка. И нужно подточить фторопластовые вставки для легкого хода крана, дольше шестеренки проработают и меньше будит люфтить.
Из нержавки.
24.09.2018 в 20:05 #28557Что скажете, коллеги?
Если цену забыть, то на мой взгляд классное решение. У нас почти готовы алгоритмы под механизированные краны. Серегу_Р надо подождать, он в голове несколько вариантов крутит. Выберет оптимальный, выложим рекомендацию финальную по железу. Ибо поддерживать весь зоопарк возможных кранов и схем их управления нам явно будет не по силам. Но если программировать умеете, то под свой кран код всегда подредактируете. Хотя… из версии в версию свой код перетаскивать будет нудно и утомительно.
Нелинейность характеристики открывания легко считается и программируется.
Хорошо живет на свете Винни-Пух...
25.09.2018 в 06:07 #28566Да, цена немаленькая, но если посчитать шаговик типа nema 17 или 23, которые прокручивают 2-4 Nm (а крутящий момент меньше просто кран не провернет) плюс полнопроходной кран плюс доработки, то почти то же и выходит.
Есть ещё один плюс – возможность управлять флегмовым числом квазиплавно, а не одной-двумя ступенями за погон.
Поставить шарик меньше они технически не могут.
Я, к слову, работаю в компании, которая производит краны (в том числе полнопроходной, из бронзы и нержавейки) и и фитинги, аудитор качества, через мои руки проходит огромное количество кранов и деталей, из которых их делают, поэтому немного в теме…
25.09.2018 в 07:26 #28567Самому делать дешевле раза в два, если руки растут откуда нужно. Сервопривод и доработка крана – подточить фоторопластовые прокладки. Крутящий момент можно свести до нуля, я потом спокойно мог шарик поворачивать рукой, герметичность сохранилась, для отбора по пару гермитичность не сильно важна.
Готовый вариант конечно лучше, но все равно не обойтись без доработок. Там шестерни из пластика, и появляется люфт, вернее он есть и усиливается со временем.
-
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.