Модернизация. Стоит ли?

Главная Форумы Новичкам Модернизация. Стоит ли?

  • В этой теме 5 ответов, 4 участника, последнее обновление 1 год сделано Андрей.
Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #107440
    Николай
    Участник
    • Ответов: 1
    @motoviking

    Привет всем! Давненько я тут читатель в ленивом режиме, и вот недавно одолели мысли, что надо зарегистрироваться, чтобы прояснить в своей голове некоторые точки над i.
    Почему читатель в ленивом режиме? Потому как не большой питок и кроме винокурения увлечений много. Уважаю, когда человек одержим одной темой и достигает в ней совершенства, но я беру количеством)))
    Поэтому какое-то время назад не сильно считая деньги (о чем жалею) приобрел люксталевский набор (кажется под номером 7 он шел) как раз с отбором по пару. В этот момент уже понимал, что дело Счастливчика живет, и паровой отбор это то, что мне нужно. Ошибся ли я? Нет. На том наборе, соединяя 2 царги кажется по 45 см каждая и насыпая комплектную СПН в них достигаю тех самых 96 с копейками объемных процентов.

    Тут бы и спросить меня словами классика – чего ж тебе еще надо, собака?

    На самом деле хрен его знает чего мне надо. Ну наверное кожухотрубник не самый лучший холодильник. Да. 2 дюйма с СПН захлебывается на 2 индукционных кВт, оптимально 1.8 кВт. В этом режиме кожухотрубник длиной 25 см справляется. Доохладитель, который по параметрам абсолютно такой же справляется тем более.

    Для перегонки браги конструкция пересобирается так, что оба кожухотрубника стоят последовательно, итого 50 см холодильник – гонит на 2 кВт (ну плитка больше не выдает, на газу едва бодрее), все вроде бы четко.

    Но вот есть же димрот! и его наверное если использовать – будет расход воды еще меньше. Вот только насколько и стоит ли покупать (и какой стоит)… Изготовить сам – не про меня, я лучше заработаю, хоть и доходы сейчас невелики. Второй косяк – узел отбора. Не знаю что курили люксталевцы, но их узлы это гадость та еще. Они приваривают краны к резьбе, видимо чтобы нельзя было использовать не их оборудование. Отсюда есть некоторые косяки.

    Туда же и их холодильники. Не спорю, фитинги камоцци эстетичны и выглядят дорого, но что по итогу? Все “стороннее” оборудование заточено под быстросъемы или сантехрезьбу. Выходит, что срастить димрот и кожухотрубник люксталя уже задача нетривиальная. Придется городить огород, а я не хочу этого колхоза.

    Начал пересматривать старые видео Счастливчика и подумал – ну а что ходить вокруг да около? вот тебе прима – найди производителя – и вперед!

    Да только есть одно НО. Прима, несмотря на то, что автор многократно говорил о дешевизне конструкции – в магазинах таковой не является. Да и царги – ну не выкидывать их же? Ну объективно достаточно мне этих двух по 45 см. Ну можно если совсем упороться в чистоту – еще 50 см царгу взять… Ну ее цена в принципе в районе 2 тысяч на данный момент – это не те деньги, чтоб я за них переживал.

    И вот теперь главный и очень больной вопрос для меня. А стоит ли рыпаться? Будет ли смысл ставить узел отбора универсального типа? Ведь дистиллятором люксталь работает, да и ректификация тоже реальна. Получу ли я преимущества если возьму узел с краном на 1/2 дюйма в паровом канале вместо существующего и пока, слава богу не крякнувшего люксталевского 3/4?

    Имеет ли вообще смысл городить огород с подключением имеющихся холодильников или купить димрот в царге (не хочу Тору) и универсальный доохладитель? А узел отбора и кожухотрубники продать где-нибудь?

    Или в данном случае суеты много, а толку мало?

    P.S. понимаю, насловоблудил знатно, но все же идею я видел такую – проходной димрот через два колена по 90 градусов будет работать в режиме дистилляции наверное круче двух кожухотрубников. А под ректификацию из него можно сделать клюшку или соединять в вертикаль, не суть важно. И в этом режиме уже подключать под ним узел отбора с доохладителем.

    И еще два нубастых вопроса – стаканный узел отбора, который подхватили многие производители прима-образных колонн – он вообще как? Вот я на него смотрю и мне кажется, что половина флегмы просто будет куда угодно но только не в него лететь. А боккакоб представлен разве что в местом магазине. НО тут уже вопрос цены, поддержка производителя это круто и здорово, но вместе с доохладителем выходит уже прилично, а стоит ли овчина выделки так и не ясно.

    Ну и второй вопрос – а зачем нужен узел по жидкости, если автоматику городить я не собираюсь, а для получения браги конструкция классического потстилла кажется все равно эффективнее, чем дефлегматор+доохладитель с открытым на всю отбором?

    #107517
    Андрей
    Участник
    • Ответов: 1095
    @5-158

    Если автоматика не планируется, разницы не почувствуешь ПМСМ.
    пысы. в “Приме” по жидкости чистейший БокаКоба, а не стакан.

    #107520
    Demon911
    Участник
    • Ответов: 263
    @demon911

    Написал в личку

    #107521
    Николай
    Участник
    • Ответов: 1
    @motoviking

    в “Приме” по жидкости чистейший БокаКоба,

    Да, за это я в курсе. Но найти в продаже именно его та еще задачка. В любом случае сейчас нашел б\у узел отбора и доохладитель по неплохой цене – надо попробовать, а там решу, имеет смысл в дальнейшей модернизации или побоку.

    Автоматику не планирую, масштабы хобби не те. А так то понятное дело, что если автоматику, то жидкость проще автоматизируется.

    #107538
    Олег
    Участник
    • Ответов: 217
    @trizor40

    Модернизация – это ГУД ! Даже без автоматики . Высота  царги , качество СПН и количество – это качество конечного продукта . Димрот – экономия воды и прекрасная стабильная управляемость .

    #107546
    Андрей
    Участник
    • Ответов: 1095
    @5-158

    Андрей писал(а): в “Приме” по жидкости чистейший БокаКоба, Да, за это я в курсе.

    Зачем тогда пишешь, что у примы стакан?

    жидкость проще автоматизируется

    Автоматизируется и пар и жидкость одинаково просто.
    Замысел был головы брать по жидкости, что бы “не марать” паровой тракт отбора тела

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.