Алюминий?

Главная Форумы Новичкам Алюминий?

В этой теме 14 ответов, 6 участников, последнее обновление  Mixail 11 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 15 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #27814

    техн
    Участник
    • Ответов: 4
    @tehn

    Здравствуйте. Применяют ли алюминий в изготовлении изделия? Посмотрел – алюминиевый котел стоит в 2 раза дешевле нержавеющего. Сварка тоже не проблема . В чем причина – низкой популярности пищевого алюминия?

    0
    #27890

    Leonid
    Участник
    • Ответов: 25
    @voloh

    Здравствуйте. Применяют. Если применить 40л бидон, те не в 2 раза дешевле, а в 4 наверное. Причина низкой популярности в снижении эстетического вида в процессе эксплуатации. Алюминий покрыт пленкой оксида, нерастворимого в воде, которая не дает алюминию корродировать. Пленка разрушеется химически при нагревании с веществами не нейтральными по кислотности. Образуется, как правило, тетрагидроксоалюминат калия или натрия (белые хлопья на стенках, или белые пупырышки). Некрасиво. Ни пользы ни вреда не приносит. За года 2-3 бидон кончится. Я свои аппараты делаю на базе бидонов, т.к. в подавляющем большинстве людям хочется аппарат подешевле, без ущерба качеству продукта.

    0
    #27891

    Evgen
    Участник
    • Ответов: 3
    @u3

    Здравствуйте. Применяют ли алюминий в изготовлении изделия? Посмотрел – алюминиевый котел стоит в 2 раза дешевле нержавеющего. Сварка тоже не проблема . В чем причина – низкой популярности пищевого алюминия?

    Здравствуйте.

    Алюминий при изготовлении “изделия” по моему мнению применять нежелательно.

    Для обеспечения равнопрочности детали из алюминия vs нержстали, геометрические размеры

    придётся увеличить (это к вопросу о цене) почти на порядок исходя из механических свойств материала.

    Сварные швы алюминия, выполненные в полукустарных условиях, будут страдать качеством,

    если вообще возможны.  Утверждение о сварке “тоже не проблема” весьма сомнительно.

    Незначительно меньшая затраты на материал, приобретаем головняк с технологией производства и качеством “изделия”.

    Выбор очевиден.

     

    0
    #27894

    техн
    Участник
    • Ответов: 4
    @tehn

    Здравствуйте. Это технологически- не проблема, современная tig сварка – позволяет и не такое, прочности – за глаза 🙂 но, вот возможность сделать пароводяной куб по цене обычного – привлекает весьма . Вот – проблема срока службы настораживает – хотя кастрюли служат гораздо больше нескольких лет, а ведь в них тоже борщь варят 🙂 ИМХО – проблема цены, никому не выгодно делать дешевые установки – прибыль меньше, а для себя все стремятся сделать из того, что подороже .

    0
    #27904

    INO
    Участник
    • Ответов: 24
    @ino64

    А ведь есть возможность покрыть медным слоем алюминий.  И нет проблем!

    0
    #27942

    Evgen
    Участник
    • Ответов: 3
    @u3

    Здравствуйте. Это технологически- не проблема, современная tig сварка – позволяет и не такое, прочности – за глаза  но, вот возможность сделать пароводяной куб по цене обычного – привлекает весьма . Вот – проблема срока службы настораживает – хотя кастрюли служат гораздо больше нескольких лет, а ведь в них тоже борщь варят  ИМХО – проблема цены, никому не выгодно делать дешевые установки – прибыль меньше, а для себя все стремятся сделать из того, что подороже .

    Что можно сказать на ваше имхо?

    Следует понимать, какую цену рассматривать.

    Если цену материала, то алюминий на вес дешевле, его даже в домашнем тигле можно сплавить из плющеных банок. ))

    В цене технологии обработки алюминий не подарок, посему никакой тиг гарантии герметичного шва не даёт, а только весь набор технологических операций. Взять хотя бы условия предварительного подогрева и последующего охлаждения сваренной  детали – энергетически затратно , печка калорий жрёт.

    В пределах обозримой ойкумены чаще всего наблюдаются литые и штампованные алюминиевые детали, и это навевает опр. соображения

    и размышлизмы информированным оптимистам.

    Неинформированным – тиг в руки создавать геометрические сварные алюмизмы.

    Простите за иронию, сны Веры Павловны вспомнил.

     

    0
    #27943

    Evgen
    Участник
    • Ответов: 3
    @u3

    А ведь есть возможность покрыть медным слоем алюминий. И нет проблем!

    Подскажите почём и куда бежать за техдоком.

    Мсм, получить слой меди достаточный для пайки, и без пор, будет слишком накладно – гальваника. Электролиты, ванны, липстричество.

    Декоративный слой быстро облезет, толку с него мало, а “нет проблем” только на бумаге.

    Мелкие алюминиевые детальки можно спаять, есть флюсы, но прочность опятьже.

    Медь и алюминий гальваническая пара, корродируют без проблем. ))

    0
    #28085

    Ярославович123
    Участник
    • Ответов: 624
    @jroslavovich123

    из собственных соображений на данную тему….

    проэктируя  колонну, полагал:

    нержа, или люминий, потребуют дорогого поклона, аргонщику, или закупку tig сварочного аппарата, – что есть затратно.

    а на медь и фитинги постепенно выложился, купил безсвинцовое олово, флюс , горелку, и ваяешь- как сам видишь.  в случае прощёта , или переделки , или какого нибудь усовеошенствования, перепаиваится все легко дробь непринужденно. Вот.

    0
    #28178

    техн
    Участник
    • Ответов: 4
    @tehn

    Здравствуйте. Из вышеизложенного понял, что нужно самому попробовать сделать что то . Наверное, имеет смысл сделать Приму большого диаметра – минимум 3 дюйма  и пароводяной котел, тогда наиболее полная будет экономия на материалах . К весне попробую сделать.

    0
    #28180

    Ярославович123
    Участник
    • Ответов: 624
    @jroslavovich123

    Здравствуйте. Из вышеизложенного понял, что нужно самому попробовать сделать что то . Наверное, имеет смысл сделать Приму большого диаметра – минимум 3 дюйма и пароводяной котел, тогда наиболее полная будет экономия на материалах . К весне попробую сделать.

    эээ…. три дюйма может быть многовато…  при диаметрах более 50мм насадочные колонны теряют эфективнось.

    т.к. появляется пристеночный эфект. тоесть пар  поднимается по центру, а флегма стекает по спенкам…

    при диаметрах более50мм нуно проэктировать тарелочную РК

    1+
    #28181

    техн
    Участник
    • Ответов: 4
    @tehn

    три дюйма может быть многовато…  при диаметрах более 50мм насадочные колонны теряют эфективнось.

    Спасибо. Естественно – без мочалок , тарельчатая РК с перспективой непрерывной бражной 🙂 , хотя – она мне не очень нужна. Кстати – тарелочки из алюминия можно на токарном станке сделать ротационной вытяжкой металла. 

     

     

    0
    #28192

    Ярославович123
    Участник
    • Ответов: 624
    @jroslavovich123

    колпачки из алюминия  есть готовые и дешевые

    это пробки от бутылок с резьбой. от коньяков бывают с длинными юбками

    пройтись по разливайкам договорится с разливаюшими прикупить , таких пробок, скажем рублей по 5-10 за шт.

    и потом протравить эти пробки  , или в кислоте, или в средстве для смывки краски., тут пробовать нужно.

    ну правда этот вариант, при недоступности токарки

    0
    #28382

    INO
    Участник
    • Ответов: 24
    @ino64

    получить слой меди достаточный для пайки, и без пор, будет слишком накладно – гальваника. Электролиты, ванны, липстричество. Декоративный слой быстро облезет, толку с него мало, а “нет проблем” только на бумаге.

    Электролит – медный купорос, это то что придется приобретать. Ванной служит сама алюминиевая емкость на которую требуется нанести покрытие. Электричество +5 вольт от телефонной зарядки стоимостью на уровне погрешности.

    0
    #30934

    Ярославович123
    Участник
    • Ответов: 624
    @jroslavovich123

    INO, а латунь таким способом можно покрыть?

    0
    #30941

    Mixail
    Участник
    • Ответов: 1185
    @toroid

    Здравствуйте. Применяют ли алюминий в изготовлении изделия? Посмотрел – алюминиевый котел стоит в 2 раза дешевле нержавеющего. Сварка тоже не проблема . В чем причина – низкой популярности пищевого алюминия? 0

    Самая большая проблема – коррозионная стойкость пищевого алюминия.Сушествуют специальные сорта стойкие к коррозии,если бидоны не проблема то трубы стойкие к коррозии найти сложно,плюс к тому же – как пайка (сделал лично тысячу так точно прямоточников верх из Ад 31,паял кастолином),так и сварка очень дорогие .На соседнем заводе делали канистры и баки из  1.5 мм Амг – на некоторых баках уже стоит до сотни заклепок.

    По поводу меднения – алюминий и медь несовместимые материалы – между ними возникает большой гальванический потенциал быстро изнутри разрушающий покрытие.

    Наиболее рационально делать все из 304 листовой 0.4 мм нержавейки – есть везде и хорошо паяется,сам из такой делаю.Из листа 2м х 1м получается минимум 15 колон.Смотри тему- колона из листа металла.

    1+
Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 15 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.