Как спаять медные трубы под прямым углом, для дефлегматора Примы Тора. Методы.

Главная Форумы Конструкторское бюро Ректификация Как спаять медные трубы под прямым углом, для дефлегматора Примы Тора. Методы.

  • В этой теме 16 ответов, 7 участников, последнее обновление 1 год сделано alex.
Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 17 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #32565
    tmpforum
    Участник
    • Ответов: 195
    @tmpforum

    Изготавливаю медную Приму Тора из 35 трубы.

    На клампах.

    Не хочу делать в середине тройник.

    По причине: как на фото из магазина счастливчика. (фото внизу)

    1 оно увеличит высоту дефлегматора, так как в кламп влезает 35 труба, а тройник не влезает. т.е в высота узла будет:

    – тройник, его партубок+хоть немного да потребуется трубы на пайку клампа и в тройник.

    2. тройник денег заметных стоит.

    3. хочется приподнять кончики “молота тора”, что бы с боков все в центр стекало. не всегда идеально удастся поставить колонну вертикально.

    Все эти вопросы решаются, если удастся спаять, сварить две трубы под прямым углом.

    Если кто может сделать развертку, шаблон для накладки на трубу – буду признателен, да и не только я, думаю.

    Вот есть такое решение, очень простое, но вот без  шаблона его выполнить не просто. Картинка в самом низу сообщения.

    То что нам надо называется Воротниковая врезка

    на ютубе нашел такие решения:

    расчет вручную

    примерно тоже самое

    а вот  с наукой

    https://www.youtube.com/watch?v=yZrCKGk6zRI&list=RDAFWIsl2MZXg&index=3

    изготовление кондуктора из старых электродов

    Если буду делать, то вмсето электродов можно взять деревянные круглые шпажки с тупым концом.

    Это для маленьких шашлычков круглые шампуры 3 мм в диаметре.

    Можно если тонкие найдете трубочки от коктеля.

    на крайняк, может , спички подойдут.

     

    Изготовление развертки, шаблона вручную

    беда, что там чисто под 90 градусов,а не в стык

    https://www.youtube.com/watch?v=AFWIsl2MZXg

    еще такой же

     

    вырезка под прямым углом, как на фото

     

     

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    0
    #32585
    grizzzly
    Участник
    • Ответов: 419
    @grizzzly78

    найдите любую готовую развертку для одинаковых радиусов(Т образную), измените картинку до своего диаметра в любом графическом редакторе. Вуаля.

    И  Т и Г образные соединения одинаковы по построению
    http://segmentfiting.ru/_files/editor/image/1/standart/1%20%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%9F%D0%9D%D0%94.png

    Йо-хо-хо.

    0
    #32588
    tmpforum
    Участник
    • Ответов: 195
    @tmpforum

    найдите любую готовую развертку

    сказано здорово.

    Искал, но не нашел.

    Ваша картинка замечательная, только это не развертка. По ней ничего не сделаешь

    0
    #32590
    grizzzly
    Участник
    • Ответов: 419
    @grizzzly78

    Эта картинка показывает вам, что имея технологию из вами найденного видео для Г образного соединения можно ,применить ее к Т рбраззному соединению. Условно сложив “рыбку” пополам.

    Йо-хо-хо.

    0
    #32617
    Mixail
    Участник
    • Ответов: 1311
    @toroid

    Если кто может сделать развертку, шаблон для накладки на трубу – буду признателен, да и не только я, думаю.

    При однократном изготовлении весь процесс соединения занимает минут пятнадцать работы напильником,конечно если руки заточены,если нет толстого круглого напильника – наждак,грубый наматывается на круглый стержень немного меньшего диаметра.

    2+
    #32652
    tmpforum
    Участник
    • Ответов: 195
    @tmpforum

    Эта картинка показывает вам

    если честно, может я чего и не понимаю, но чем ваша картинка отличается от моей

    приведенной в посте выше?

     

    конечно если руки заточены

    к рукам, еще и голова нужна, и, желательно, опыт работы с трубами.

    Уж больно труба дорогая.

     

    Ну и потом, есть люди и похуже меня “подкованные”

    если бы кто развертку сделал, как счастливчик для узла отбора, так это сильно упростило бы работу и снизило процент брака :0

    Я, наверное, уже не попаду в число счастливчиков, у кого будет развертка, но о людях тоже хочу подумать. 🙂

     

    0
    #32882
    Александр
    Участник
    • Ответов: 21
    @shuran

    3. хочется приподнять кончики “молота тора”, что бы с боков все в центр стекало. не всегда идеально удастся поставить колонну вертикально.

    Каким образом Т-образная сварка Вам в этом поможет? С тройником гораздо легче достичь нужного результата – просто распиливаете посередине верхнюю (горизонтальную) часть тройника до нижней стенки трубы, чуть сгибаете тройник (получив нужный угол) и пропаиваете (провариваете) место разреза. Вот и все. Только учтите, что Вам придется Димрот сузить к концу или делать его изогнутым, чтобы он поместился в “молот Тора”)) Удачи.

    З.Ы.: я этот лайф-хак подсмотрел у Макс-Купрум.

    0
    #32883
    grizzzly
    Участник
    • Ответов: 419
    @grizzzly78

    если честно, может я чего и не понимаю, но чем ваша картинка отличается от моей

    Давайте по другому. вы чем трубы будете обрабатывать до нужного фасона?
    и вы тора будете делать из 2 или из 3 отрезков?

     

    Йо-хо-хо.

    0
    #33130
    tmpforum
    Участник
    • Ответов: 195
    @tmpforum

    З.Ы.: я этот лайф-хак подсмотрел у Макс-Купрум.

    я тоже видел, у кого не помню.

    Тройник

    1. – дорого.

    2. По высоте выше будет на 3 см минимум.

    Давайте по другому. вы чем трубы будете обрабатывать до нужного фасона?

    сейчас я вроде бы решился на круглый плоский дефлегматор. Но еще колеблюсь.

    Листовая медь дорого, и надо покупать много 🙁 нацелился на нержовую миску, но побаиваюсь как мне припаять кламп к ней удастся. А варить – нынче холодно и миски из фольги.

    Так что может и вернусь к идее медного варианта Примы Тора.

    и вы тора будете делать из 2 или из 3 отрезков?

    Планировал из 2х.

    Одна горизонтальная часть, другая вертикальная (ножка. Или рукоятка для молота тора 🙂 )

    0
    #33132
    grizzzly
    Участник
    • Ответов: 419
    @grizzzly78

    то есть без разуклонки к центру?

     

    Йо-хо-хо.

    0
    #33492
    Mixail
    Участник
    • Ответов: 1311
    @toroid

    Самый простой способ соединения пайкой трубок в тройник – в большей трубке делается паз , надфилем ,равный диаметру трубки,на глубину немного менее половины диаметра.В полученный паз (желательно плотненько) вставляется  вторая трубка ( предварительно сняты фаски в обоих) и спокойно пропаивается.Соединение изнутри проходится надфилем(сверлом) для получения полноценного сечения( получение минимальной практики позволяет делать соединение сразу с полным проходом).Cегодня проверено практически.

    0
    #33493
    Mixail
    Участник
    • Ответов: 1311
    @toroid

    Метод 100% работает на небольших диаметрах.При соединении двухдюймовых труб ,пропил требуется делать уже (меньше) на двойную толщину стенки трубы,одновременно спилив стенки у отвода на ту же высоту,или просто поставить усиление ( латки) на получившиеся щели.

    0
    #34577
    Николай
    Участник
    • Ответов: 40
    @nikolz

    Добрый день,

    обращаю внимание аля кулибинов.

    уже более века известно, что холодильник Димрота теряет свою эффективность  при наклоне

    и тем более при горизонтальном положении

    по причине накопление конденсата внутри спирали.

     

    0
    #34919
    teodorre
    Участник
    • Ответов: 7
    @teodorre

    Как варить трубу под 90° я на видео посмотрел, в целом все ясно. Но как паять трубу встык? Или чем варить медь?

    0
    #34923
    grizzzly
    Участник
    • Ответов: 419
    @grizzzly78

    Или чем варить медь

    Если сваривать, то ТИГ сваркой. Паять мягким или твердым припоем.

    Йо-хо-хо.

    0
Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 17 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.