Ответ в теме: Развертка на ⌀ 42 !?!

Главная Форумы Новичкам Развертка на ⌀ 42 !?! Ответ в теме: Развертка на ⌀ 42 !?!

#10967
Роман
Участник
  • Ответов: 291
@papazol

Возвращаясь к истокам данной темы.

Сразу замечу, что детали колонны у меня на работе, а компьютер – дома.

Я тоже столкнулся с данной проблемой. Измерив линейкой длину распечатанной с масштабом 100% развёртки, сравнил её с длиной окружности диаметром 42 мм. Естественно, измеренная длина оказалась меньше. Составил пропорцию и посчитал, что масштаб нужно установить 101,3%. Напечатал с таким масштабом, измерение показало соответствие реальности расчёту.

Но не тут-то было! Когда я вырезал распечатанную выкройку и стал прилаживать её к трубе, оказалось, что всё равно кромки выкройки не сходятся. Зазор примерно 1 мм. О чём это говорит? Труба чуть больше, чем 42 мм? Бумага при усушке села? В результате плюнул и приклеил выкройку “как есть”. И это оказалось правильно, ибо при пропиливании пазов (я делал это ножовкой по металлу, а не фрезерным станком) это “несхождение” абсолютно по барабану!

Кстати, руководствуясь материалами Счастливчика, необходимо учитывать “местные особенности”. Например, моя труба диаметром 42 мм имеет толщину стенок не 1 мм, а 1,5. Обнаружил это только после того, как сделал из куска этой трубы плоскую пластину. Ну, зато потренировался отжигать медь 🙂 Поскольку ножовочное полотно пилит чуть уже, чем 1 мм, решил сделать другую пластину из 35 трубы (у неё толщина 1 мм), а не расширять пропилы до 1,5 мм. Расширять их, правда, всё равно пришлось, но совсем немного, справились наждачка и кусок оцинковки в качестве шабера.

0